Детский сад №64 - СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
МАДОУ Детский сад "Гардарика"
Среда, 20.11.2019, 04:27
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАРегистрацияВход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Уважаемые родители и гости нашего сайта!

Предлагаем Вашему вниманию консультации, буклеты, презентации, конспекты

и другие методические разработки педагогов-психологов

Елены Вадимовны Чегодаевой  и  Анастасии Андреевны Рощенко

 

Адаптация в детском саду

Памятка по адаптации

Анкета для родителей

Возрастные особенности детей 2-3 года

Слезы при расставании

Три дня в детском саду

 

Ребенок боится идти к врачу

Готовность к школе

Мама терапия

Я не жадина

Застенчивый ребенок

Кризис 7 лет

Кризис 3 лет

Тревожный ребенок

Агрессивный ребенок

Ребенок со страхами

Ребенок фантазер

Если ребенок кусается

Особенности развития 6-7 лет

Особенности развития 5-6 лет

Особенности развития 4-5 года

Особенности развития 3-4 года

Особенности развития 2-3 года

 

Как лучше прощаться с ребенком

Найдите рецепт хорошего и полезного для ребенка прощания.

Для этого вспомните, что вы знаете о желаниях малыша и решите чего хотите вы.

Ребенок хочет:

  1. Знать, куда уходит мама;
  2. Знать, когда она придет;
  3. Быть уверенным, что с ним ничего не случится;
  4. Быть уверенным, что с мамой ничего не случится;
  5. Быть уверенным, что мама получает удовольствие от того, что делает, и ей та не хуже (хотя и не лучше), чем здесь.

В то же время взрослый хочет:

  1. Обеспечить безопасность ребенка;
  2. Не опоздать туда, куда идет;
  3. Оставить ребенка в достаточно хорошем настроении;
  4. Вернувшись, увидеть радость встречи в глазах своего малыша.

Стратегия прощания

Чтобы не опаздывать и иметь возможность попрощаться с ребенком, соберитесь на 5-10 минут раньше (больше не надо, чтобы не превращать прощание в самостоятельное событие дня).

Скажите честно ребенку, куда и зачем вы идете (только очень просто, например: «Я иду в парикмахерскую, чтобы стричь волосы», или « Я иду на работу печатать на компьютере», или «Я иду к тете Лене пить чай»). Не бойтесь, что ребенок не поймет слов: спокойная открытая интонация подскажет ему, что то место, куда идет мама, достаточно хорошее, и дело которое она будет делать, - полезное и приятное.·

Скажите точно малышу, когда вы вернетесь. Для этого не нужно говорить время по часам. Можно сказать: « Я приду, когда ты покушаешь, погуляешь, поспишь». Ребенку понятнее конкретные описания событий, по которым он определяет время.

Расскажите сыну или дочке, с кем он останется и, главное, что будет делать: «Ты будешь с воспитателем (назвать её имя, отчество). Вы покушаете, потом погуляете, потом поиграете, а потом будете вместе меня встречать».

Не сулите «призов» за то, что он вас отпускает, но если попросит ему что-то принести, не отказывайте. Даже если ребенок ни о чем не просит, приносите ему время от времени какую-нибудь маленькую приятную вещицу (печенье, конфетку, яблоко, тетрадку), чтобы он чувствовал, что где-то далеко от него вы о нем помните и готовитесь к встрече.

Искусство успокаивать ребенка

Успокаивать встревоженного расставанием ребенка-довольно непростое занятие. Оно требует времени, терпения и уверенности в своей правоте.

Чтобы успокоить ребенка, нужно ему сочувствовать и верить, что малыш ничего не делает «назло», он просто переживает еще непонятное ему взросление.

Три способа показать ребенку, что Вы ему сочувствуете

  1. Взять ребенка на руки (посадить на колени, прижать к себе), покачать, как маленького, погладить и сказать, что вам действительно жаль его, ведь он так сильно расстраивается.
  2. Подумать, от чего именно Ваш ребенок расстроен больше всего, и сказать ему об этом (ведь сами дети чаще всего не могут рассказать словами о своих переживаниях). Например: «Тебе так не хочется идти в садик!», или «Ты так боишься, что я поздно вернусь!», или «Тебе грустно, что ты остаешься один (одна) без меня…», или что-нибудь ещё, ведь каждая мама хорошо чувствует, что именно тревожит её малыша, только не всегда говорит об этом вслух.
  3. Выслушать все сердитые и обидные слова, которые говорит ребенок, не оправдывайтесь, ведь главное сейчас – это переживания ребенка, а не переживания сочувствующего взрослого.

Важно помнить, что при расставании именно ребенок нуждается в утешении, а вовсе не взрослый, озабоченный собственными переживаниями. Успокаивая ребенка, не ждите от него прощений, разрешений и оправданий для себя!

Сочувствуя ребенку, нужно постараться не начать сочувствовать себе, меняясь с ребенком ролями.

Если же маме или папе самим тяжело дается успокоение ребенка, если они сами слишком сильно переживают и им хочется прижаться к малышу, пожаловаться ему и утешиться около него, то им лучше поговорить об этом друг с другом, с хорошими друзьями, а может даже с психологом

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Портал Образования г. перми
  • Сайт администрации г. Перми
  • Контроль услуг
  • Министерство образования Пермского края
  • КПМО
  • Copyright MyCorp © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz